Справочные телефоны
Домодедово: | (495) 933-66-66 |
Шереметьево1: | (495) 956-46-66 |
Шереметьево2: | (495) 232-65-65 |
Внуково: | (495) 436-28-13 |
Быково: | (495) 558-47-38 |
Пулково: | (495) 995-20-25 |
Кольцово: | (343) 224-23-67 |
Толмачево: | (3832) 169-230 |
Красноярск: | (3912) 555-999 |
![]() | |
Аэрофлот: | (495) 223-55-55 |
Трансаэро: | (495) 788-80-80 |
S7 (Сибирь): | (495) 777-99-99 |
Дешевые авиабилеты
Турецкие Авиалинии
Русское назание: Турецкие Авиалинии
Русское назание: Турецкие Авиалинии
IATA:
ICAO: THY
Страна: Турция
Сайт:
Информация:
Turkish Airlines
КодIATA TK
КодICAO THY
Адрес Atatürk Hava Limani, Yesilköy, 34830, Istanbul, Turkey
Телефон (90-212) 463-6363
Факс (90-212) 465-2121
E-mail customer@thy.com
Сайты www.thy.com, www.turkishairlines.com, www.turkishairlines.ru
Издания Skylife - ежемесячный бортовой журнал
Действующий флот A340-300 (7), A330-200 (5), A310-200/300 (7), A321-100/200 (10), A320-200 (16), A319 (2), Boeing 737-800 (41), Boeing 737-400 (17)
Исторический флот Junkers F13, Curtiss Kingbird, ATH-9, D.H.86, D.H.89, Junkers Ju52/3m, DC-3/C-47, D.H.114 Heron 2, Fokker F.27, DC-7, Vickers Viscount 700D, DC9-15, DC9-32, Boeing 707-120, Boeing 707-320, Fokker F.28-1000, DC10-10, DC10-30, Boeing 727-200, DHC-7, Ан-12БП, Ан-24РВ, A310-200, Boeing 737-500, MD-90, ARJ 70, A300B4
Заказы A330-200, A321-200, A320-200, Boeing 737-800
Сфера деятельности регулярные линии внутренние, в СНГ, Европу, Восточную Азию, США, Северную Африку, на Ближний Восток; грузоперевозки
Авиакомпания Turkish Airlines является национальным авиаперевозчиком Турецкой Республики. Свою историю она ведёт с 20 мая 1933 года. В этот день был принят закон № 2186 о создании авиатранспортного подразделения в составе Министерства обороны. В то время предприятие работало под названием Türk Hava Postalari (Турецкая воздушная почта). Оно располагало двумя самолётами Junkers F13, двумя Curtiss Kingbird и одним ATH-9, которые летали на линии Стамбул - Эскишехир - Анкара.
В 1935 авиакомпания перешла в подчинение Министерства общественных работ, в 1938 - Министерства транспорта, получив название Devlet Hava Yollari Umum Müdürlügü (Генеральная дирекция государственных авиалиний). Во второй половине 1930х открылись линии в Адану и Измир, в начале 1940х - в Кайсери, Элазиг, Ван, появились самолёты de Havilland D.H.86 и D.H.89, Junkers Ju52/3m. В 1945 флот пополнился самолётами C-47/DC-3. К тому времени авиакомпания располагала 18 внутренними линиями. Протяжённость воздушных трасс превысила 5000 км. В 1947 открылась первая международная линия Анкара - Стамбул - Афины. Затем турецкие самолёты начали летать в Никозию, Бейрут и Каир.
В 1955 предприятие вышло из прямого подчинения государственным структурам и превратилось в акционерное общество с уставным капиталом 60 миллионов турецких лир. 1 марта 1956 авиакомпания сменила название на Türk Hava Yollari - Turkish Airlines (Турецкие авиалинии), которое носит по сей день.
В 1958 флот пополнили турбовинтовые авиалайнеры Vickers Viscount, что позволило открыть несколько линий в Европу. Наиболее активно они работали на линии во Франкфурт, обслуживая большой поток турецких гастарбайтеров в Германию. Для привлечения таких клиентов авиакомпания поддерживала на линии низкие тарифы. В 1960 на службу поступили другие турбовинтовые машины - Fokker F.27.
Реактивная эра началась 7 августа 1967, когда Turkish Airlines получила первый авиалайнер DC-9. Постепенно "Дугласы" заменили Vickers Viscount на европейскких и ближневосточных трассах. В 1971-1072 по лизингу были поставлены четыре Boeing 707, принадлежавшие ранее Pan American. В 1973 появились Fokker F.28, которе заменили F.27 на внутренних трассах. В том же году авиакомпания получила первый широкофюзеляжный авиалайнер DC-10. Эти машины летали на наиболее загруженных трассах - во Франкфурт, Брюссель и Амстердам. Использовались и на линии Стамбул - Париж - Лондон. В следующем году появился среднемагистральный Boeing 727. В начале 1980х de Havilland Canada DHC-7 заменили Fokker F.28 на внутренних линиях.
В 1984 авиакомпания вновь стала государственным предприятием с уставным капиталом в 60 миллиардов турецких лир. В 1985 Turkish Airlines получила первый "Аэробус" - A310. Это позволило расширить сеть линий в Европу, на Ближний Восток, в Северную Африку. В 1986 рейсом в Сингапур началось обслуживание регулярных линий на Дальний Восток. Позже открылись линии в Бангкок, Куала-Лумпур и Токио. В 1990е к ним добавились линии в Китай и Южную Корею. В августе 1988 открылись полёты Turkish Airlines в Нью-Йорк через Брюссель. В 1989 самолёты турецкой авиакомпании начали летать в Москву. В 1991 на магистрали средней дальности вышли самолёты Boeing 737-400. В июле 1993 появились региональные Avro RJ100 и дальнемагистральные A340. В сентябре того же года была поглощена авиакомпания THT Hava Yollari на линиях которой летали Ан-24РВ.
В начале 1994 уставной капитал компании достиг 6 триллионов турецких лир. В феврале того же года на авиалайнере A310-318 началось обслуживание по первому классу, в июле открылась беспосадочная линия в Нью-Йорк . В середине 1990-х происходило обновление реактивного флота - в 1994 с линий сняли DC9, в 1995 переделали в грузовую версию три Boeing 727. Их заменили Boeing 737-400 и Boeing 737-500. Продолжалось пополнение флота новыми A340, появились A320, на внутренние и ближние международные линии вышли ARJ70. С 1998 начали поступать Boeing 737-800. В 1997 авиакомпания вступила в международный альянс Qualiflyer Group (прекратил существование в 2001).
В 2000 Turkish Airlines открыла линию Стамбул - Кишинёв. Сначала здесь работали самолёты ARJ100, затем Boeing 737-800.
С сентября 2004 на сайте авиакомпании началось онлайновое обслуживание клиентов. Используется программа льгот и скидок для часто летающих пассажиров в партнёрстве с TAP Portugal и American Airlines. Имеется собственное предприятие обслуживания авиатехники - Turkish Airlines Aircraft Maintenance Center. Оно осуществляет ремонт и регламентные работы для собственных нужд и для других авиакомпаний. Обслуживаются практически все типы "Аэробусов", "Боинги", ARJ и Gulfstream GIV (подробнее здесь). У авиакомпании есть собственный центр подготовки лётного и наземного персонала.
В настоящее время Turkish Airlines является одной из крупнейшей авиакомпаний Юго-Восточной Европы и Ближнего Востока. Персонал компании составляет около 11000 человек, флот - 104 самолёта. Эти авиалайнеры летают по 133 направлениям на 4 континентах. В 2006 Turkish Airlines перевезла 17 миллионов пассажиров - на 20% больше, чем в предыдущем году. Пассажирооборот в том же году составил 25,3 млрд. п.км, перевезено 159 873 тонн грузов.
В перспективе намечен дальнейший рост объёма перевозок, открытие новых линий.Продолжается обновление флота. В 2004 был сделан самый крупный заказ новых авиалайнеров - 40 самолётов у концерна Airbus и 15 у Boeing. Значительная их часть уже пополнила флот авиакомпании. В октябре 2005 появился первый A330-200. В мае 2006 - A319. Проводится ряд мероприятий по укреплению наземной инфраструктуры. Авиакомпания готовится ко вступлению в Star Alliance (это, скорее всего, произойдёт весной 2008).
Согласно сентябрьскому отчету 2006 АЕА (Association of European Airlines - Ассоциация Европейских Авиакомпаний) авиакомпания Turkish Airlines определена как самая быстроразвивающаяся авиакомпания Европы с увеличением пассажиропотока на 23,5%. Согласно тому же отчёту, Turkish Airlines также названа наиболее надежной компанией в перевозке багажа - всего 4,3 места утерянного багажа на 1000 перевезенных пассажиров. По показателям пунктуальности Turkish Airlines занимает первое место с показателем 86,5% (т.е. 86,5% регулярных рейсов авиакомпании отправляются точно по расписанию).