Справочные телефоны


Домодедово:(495) 933-66-66
Шереметьево1:(495) 956-46-66
Шереметьево2:(495) 232-65-65
Внуково:(495) 436-28-13
Быково:(495) 558-47-38
Пулково:(495) 995-20-25
Кольцово:(343) 224-23-67
Толмачево:(3832) 169-230
Красноярск:(3912) 555-999
Аэрофлот:(495) 223-55-55
Трансаэро:(495) 788-80-80
S7 (Сибирь):(495) 777-99-99

Дешевые авиабилеты


электронные авиабилеты - это:
- просто задаете города и даты и выбираете подходящий вариант
- быстро забронировать и оплатить не отходя от компьютера
- удобно забронировать и получить билет в любое время суток
- дешево, потому что не переплачиваете никаких допкомиссий авиакассе

Ну что? Попробуем?
Бронирование авиабилетов онлайн

подробнее...

Нелишний груз


16.04.2010

Дама из хрестоматийного стихотворения без проблем сдала в багаж уйму личного имущества: от дивана до маленькой собачонки. Но ей-то было хорошо — она путешествовала поездом. А перед авиаперелетом у неопытных туристов возникает множество вопросов о том, что можно взять с собой и до каких пределов набивать чемодан. Попробуем в них разобраться.

Все свое ношу с собой

С нормами провоза багажа в авиации асе достаточно просто. На трансатлантических перелетах действует система распределения багажа по количеству мест. В каком бы классе вы ни летели, для сумок и чемоданов отводится два места по 32 килограмма. Это при условии, что каждое по сумме длины, ширины и высоты не превышает 158 (для экономкласса) или 203 сантиметра (для первого и бизнес-класса). Причем, если один чемодан тяжелее 32 килограммов, за него придется платить дополнительно, сколько бы ни весил второй. Зато два места для «груза» полагается всем, даже детям, так что большой семье не стоит запихивать свое имущество в один необъятный баул — лучше разделить на несколько единиц. Те, кто летит не за океан, а поближе, могут протащить на борт меньше тяжестей. Как правило, стандартные нормы авиакомпаний — 20,30 и 40 килограммов для эконом-, бизнес- и первого класса соответственно. Особо жадные перевозчики ограничивают бесплатный багаж для экономкласса 15 килограммами, более щедрые позволяют пассажирам утрамбовывать в чемоданы по 23 килограмма. Где-то к небольшому перевесу отнесутся не очень строго, а где-то заставят оплатить даже один лишний килограмм (примерно 1,2-1,5 % от стандартного тарифа экономкласса, то есть, если вы покупали билет по льготной цене, при оплате лишнего багажа скидки не действуют).
А сколько вещей можно пронести в салон? Однозначного ответа нет. Вариантов существует много: Air France разрешает пассажирам экономкласса иметь при себе аж 12 килограммов, а вот «Трансаэро» — не более 5 килограммов. Вообще-то вес ручной клади входит в общий вес бесплатного багажа: если норма не больше 20 килограммов, нельзя сдать 20-килограммовый чемодан и взять с собой еще 10-килограммовую сумку. Но многие об этом правиле даже не подозревают, потому что сотрудники авиакомпаний обычно не взвешивают ручную кладь, особенно когда она не выглядит слишком громоздкой. И некоторые предприимчивые граждане, до отказа набив с виду компактные сумки и рюкзачки, без проблем проносят их в самолет. Хотя здесь все зависит от везения: попадутся вредные регистраторы — и взвешивать ручную кладь тоже придется.
У любителей активного отдыха часто возникает вопрос, как провезти с собой лыжи или велосипед? На этот вопрос у каждой авиакомпании свой ответ. Одни перевозчики относят лыжи и велики к негабаритному грузу, сколько бы они ни весили, и, даже если в вашей сумке меньше 20 килограммов, за спортивный инвентарь потребуют заплатить дополнительно. Другие проверяют, чтобы двухколесный друг был разобран, правильно упакован (например, в картонную коробку или чехол), и общий вес вашего багажа не превышал нормы. Здесь тоже можно пойти на хитрость — владельцы особо тяжелых горных велосипедов, разбирая их, перекладывают максимум деталей в ручную кладь (которую, как мы уже говорили, редко взвешивают). Есть и приятные исключения: например, компания EL AL сделала щедрый жест и дала велосипедистам право на дополнительные бесплатные 20 килограммов багажа — лишь бы ехали вместе со своими драгоценными великами в Израиль и катались там подольше. О перевозке жидкостей в ручной клади уже многое сказано, и все равно туристы, в первый раз собираясь за рубеж, мучают друзей вопросами вроде: «Если я куплю вдьюти-фридухи, с ними тоже не пустят в самолет?» Напомним: с собой на борт можно взять жидкость в небольшой емкости — не более 100 миллилитров. Причем общий объем всего жидкого груза не должен превышать литра, а упаковать его следует в прозрачный пластиковый пакет. Это касается не только духов, но и любых паст, гелей, туши для ресниц и даже мягких сыров. Исключения: детское питание, лекарства (к ним могут потребовать рецепт или назначение врача) и покупки из дьюти-фри в запечатанных пакетах, которые, кстати, до приземления вскрывать нельзя. Конечно, наши туристы данное правило соблюдают очень редко: нужно же отметить взлет, благополучно пережитую зону турбулентности и прочие знаковые моменты путешествия! Когда перелет прямой и на борту вы не буяните, из-за початой бутылки вряд ли возникнут проблемы, но при пересадке на другой рейс ополовиненное спиртное, скорее всего, «забракуют».
На самом деле пронести алкоголь в салон удается отнюдь не всегда. Если предстоит пересадка с международного рейса на местный, законную и запечатанную бутылку из «дьютика» могут попросить сдать в багаж, а то и отберут. Хотя, например, при перелетах Turkish Airlines на это обычно не обращают внимания. Когда летите транзитом через третью страну, тоже будьте внимательны. В зоне шенгенского соглашения разрешено проносить с рейса на рейс упакованный алкоголь из дьюти-фри, а вот туристам, возвращающимся из Израиля через Польшу (каких только экзотических маршрутов не бывает), приходится расставаться со всеми купленными в дьюти-фри сокровищами: и алкоголем, и косметикой. Та же ситуация при трансатлантических перелетах: напитки, приобретенные, например, в зоне беспошлинной торговли Бразилии, при пересадке на европейский рейс изымают, поскольку между Америкой и Европой не урегулированы правила упаковки таких товаров. А гражданам, которые направляются в США или возвращаются из Штатов, вообще не удастся провезти в ручной клади алкогольный сувенир; американские авиакомпании теперь запрещают пассажирам иметь при себе жидкости даже из дьюти-фри, так что беспошлинного спиртного можно выпить только перед рейсом.
Иногда ограничения на алкогольные напитки вводят и сами авиакомпании. Очень строга на этот счет Qatar Airways, вообще запрещающая своим клиентам проносить на борт выпивку.

Пассажир без багажа

Бывает, что все уже получили багаж, а вы еще ждете у пустой ленты свою сумку, и вам грустно и одиноко... Или другая картина: вы стоите у транспортера в толпе таких же невезучих путешественников — вам уже не столь одиноко, но все равно грустно. Когда с потерей багажа сталкиваешься впервые, испытываешь шок. Катастрофы, конечно, не случилось, но что теперь делать? Идите к стойке Lost & Found и расскажите про свою беду. Если в аэропорту такой стойки нет, обратитесь к сотруднику перевозившей вас авиакомпании.
Вам придется заполнить специальную форму, подробно описывая «заблудившееся» имущество: марку чемодана, размер, цвет, особые приметы. А потому стоит заранее, на всякий случай, принять превентивные меры, чтобы ваш черный чемоданчик чем-нибудь отличался от сотни собратьев. И, выбирая метку, представьте, как вы, слабо владея английским, будете объяснять кому-то в чужой стране, что на молнии, застегивающей карман чемодана, привязана красная тесемочка. Кстати, очень бережно храните отрывной талон багажной бирки (как правило, его наклеивают на обратную сторону посадочного талона, но могут прилепить, например, на распечатку электронного билета).
Итак, у вас остается копия акта розыска багажа с номером заявки, а у сотрудников Lost & Found — адрес, по которому вы с нетерпением будете ждать свое имущество. Еще вы можете получить от рассеянного перевозчика минимальный санитарный набор (зубная щетка, паста, дезодорант, расческа, футболка и т.д.) и деньги на покупку самых необходимых вещей либо обещание компенсировать расходы по предъявлении чеков (обычно оплачивают лишь 50 % стоимости приобретений).
Багаж объявляют безнадежно утерянным через три недели безуспешных поисков — и тогда начинается эпопея с выплатой компенсации. Но не пугайтесь: по статистике бесследно исчезает лишь 3 % потерявшихся сумок и чемоданов — остальные рано или поздно добираются до своих хозяев. В большинстве случаев через один — три дня. Где, спрашивается, они все это время болтались?
Сами пассажиры иногда опрометчиво оставляют на вещах бирки с предыдущего полета, что очень рискованно — старая бирка может запутать электронную систему распределения багажа. Порой ошибается печатавший бирку сотрудник или она отклеивается. В таких случаях «неопознанный» скарб остается в аэропорту либо улетает в неведомом направлении. Одно из распространенных оправданий авиакомпаний: все вещи не поместились в багажный отсек. Такое случается на внутренних рейсах с небольшими самолетами.
И все-таки почти половина потерь происходит при стыковочных перелетах, особенно если между рейсами мало времени — чемоданы просто не успевают перегрузить. Имейте это в виду, особенно если вы выбрали компанию с «рассеянной» репутацией. Например, поданным Ассоциации европейских перевозчиков, из года в год в десятке растеряш держатся British Airways (лидер за первый квартал 2008 года — спасибо аэропорту Хитроу с его сбоями в работе терминалов), Air France, Alitalia и Lufthansa. Если вы планируете лететь рейсами названных авиакомпаний с пересадкой, подумайте, может, стоит обойтись минимумом вещей и взять их в салон.

Air-bilet.ru © 2009-11. г. Телефон: 8 (495) 937-54-70